Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

«Липучка» в тёплое время года

Техническим регламентом Таможенного союза запрещено использование зимней резины в летние месяцы. Строгое соблюдение сроков «переобувки» требуют, прежде всего, от владельцев машин с шипованной резиной. Эксплуатация фрикционных покрышек, имеющих особый состав и агрессивный, изначально более глубокий протектор, чисто теоретически не ограничена сменой сезонов. Установив на машину «липучку» перед началом холодов, можно продолжать ездить на ней в течение всего года. Административного наказания за подобные действия не последует. А вот насколько оправдан и экономичен такой подход, попытаемся выяснить сегодня.

Особенности фрикционной резины

Подробно о видах зимней резины, их характеристиках и принципиальных отличиях мы уже писали. Напомним лишь главные особенности фрикционных шин:

  • «липучка» не оснащена специальными шипами. Однако, на снегу она ведёт себя прекрасно. Повышенное сцепление с поверхностью обеспечивает агрессивный протектор. В отличие от летней и всесезонной резины, ламели на «фрикционке» более глубокие и частые;
  • большой объём каучука и соединений диоксида кремния в составе резины позволяет ей даже на сильном морозе сохранять должную гибкость и эластичность.

Комбинация пластичного материала шины и наличия на ней множества цепких ламелей обеспечивает создание большого и весьма стабильного пятна контакта с дорожным полотном. Резина буквально липнет к скользкой зимней трассе, отсюда и негласное название покрышек данного типа.

Аргументы «за»

Некоторые автомобилисты предпочитают ездить на фрикционных шинах круглогодично. Объяснений этому они приводят несколько. Во-первых, агрессивного механического воздействия на дорожное покрытие «липучка», в отличие от шипованной резины, не оказывает. Следовательно, использовать её вне зимних месяцев официально не запрещено. Во-вторых, многие водители уверены, что, используя комплект фрикционных шин всесезонно, они прилично экономят на покупке летней резины. Утверждение весьма сомнительное, и это мы докажем чуть позже. В-третьих, отсутствие в арсенале нескольких комплектов покрышек освобождает от необходимости периодической «переобувки» машины и связанных с ней трат, а также ликвидирует проблему организации хранения сменной резины.

Ещё один аргумент в поддержку круглогодичной езды на «липучке» звучит так: фрикционная резина позволяет обезопасить машину от сезонных погодных сюрпризов. С ней вам не страшно резкое похолодание с гололёдом в конце весны, и не кажется столь пугающим и пресловутый «День жестянщика». Подготовка к последнему, впрочем, включает в себя не только вовремя произведённую замену шин. Перед холодным сезоном важно проверить состояние машины в целом, исправить имеющиеся неполадки, долить или заменить технические жидкости, убедиться в целостности лакокрасочного покрытия и т.д.

Минусы

«Липучка» изначально предназначена для эксплуатации в холодное время года. Полноценно свой функционал она демонстрирует лишь при температуре ниже +5 °С. В более тёплых условиях фрикционные шины ведут себя менее стабильно и уверенно: резина при значительном «плюсе» буквально «плывёт». Последствия у этого могут быть самые разные, но все они достаточно серьёзны.

Увеличение тормозного пути

Мягкая резина с высоким содержанием каучука на морозе обеспечивает высокий уровень сцепления с покрытием. Но уже при температуре +25 °С длина тормозного пути автомобиля с ABS, обутого во «фрикционку», при скорости 100 км/ч увеличивается на 44%. А это ни много ни мало 16 метров, которые иногда могут стоить человеческой жизни.

Износ покрышек

Обычно качественных фрикционных шин хватает на три-четыре зимы. Но если не переобувать автомобиль летом, без комплекта резины можно остаться уже через два сезона. Всё дело в том, что при высокой температуре пластичная зимняя резина буквально стирается о шершавый, а иногда и раскалённый на солнце асфальт. Понятно, что поведение расслоившихся, потерявших правильную геометрию шин на дороге будет непредсказуемым, а потому потенциально опасным. Да и обозначенная выше экономия сразу лишается какого-либо смысла. Ведь в итоге автолюбителю придётся не только обзавестись комплектом летних шин, но и обновить собственноручно испорченную зимнюю резину.

Потеря контроля

«Плывущая» на солнце фрикционная резина становится менее отзывчивой к командам руля. Объяснять серьёзность проблемы «ватного руля», думаем, не стоит.

Заметно возрастает и риск аквапланирования машины на «липучке». Летняя резина имеет особый узор ламелей, помогающий максимально быстро и эффективно отводить воду из пятна контакта с дорогой. Агрессивный протектор зимних покрышек работает иначе. Обеспечивая надёжное сцепление с покрытием, он выгребает снег и ледяную крошку из-под колеса, буквально вдавливая их в глубокие прорези на резине. Во время кручения покрышка отводит «снежную кашу» из пятна контакта, а затем очищается. А вот со слоем воды зимние шины справиться уже не могут, поэтому машина легко уходит в неконтролируемый занос.

Штраф

Этот пункт особенно актуален для тех, кто решит докатать лето на «уставших» зимних покрышках. Предприимчивым автолюбителям стоит помнить, что в том же Техническом регламенте Таможенного Союза прописана допустимая остаточная глубина протектора для зимней резины. При использовании покрышек на заснеженном или обледеневшем покрытии этот показатель не должен быть менее 4 мм. При эксплуатации зимней резины на сухой дороге минимальная глубина её протектора приравнивается к допустимым показателям для резины летней (не менее 1,6 мм). Но это только при отсутствии на шине индикатора износа. И если зимняя шина выработана до такой степени, что этот индикатор считывается, донашивание лысой «липучки» вполне логично попадает под штраф.

Добавить к этому можно повышенный (до 10%) расход топлива у не переобутой на лето машины, а также усиленный шум от стирающихся об асфальт фрикционных покрышек, который во время поездки вызывает дискомфорт как у водителя, так и у его пассажиров.

Заключение

Не стоит забывать, что каждый тип шин предназначен для установки и использования в конкретный сезон не просто так. Сочетание технологических особенностей покрышек и специфичного состава резины в конечном итоге служит достижению высокого уровня безопасности движения. Именно безопасность, а не желание сэкономить деньги или облегчить себе жизнь отказом от лишних посещений шиномонтажа, должна быть в приоритете. Ведь жизнь и здоровье людей в любом случае дороже дополнительного комплекта сезонной резины, каким бы по счёту он ни был.

Штраф за неправильную парковку Пред. Аккумулятор для холодной зимы След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
06.08.2025
Дмитрий П.

Спасибо работникам и инженеру, привез газель некст с удлинённой базой была купленная у официалов ( после 2ух лет начал огорчать кардан, в год 4 раза ремонтировался и все в разных сервисах, ни кто немог понять почему раскручивается болт 🤦, ну т вот, заехал сняли, оказалась задняя труба слишком…

Показать
26.07.2025
Максим К.

Ремонтировал кардан от nissan x-trail. Днём отдал, вечером уже был готов. Приехал, поставили и я довольный уехал. По пути домой обнаружил вибрацию руля на скорости от 100 до 120. Через несколько дней вернулся, они всё проверили, сделали бесплатно повторную балансировку по гарантии и вибрация руля ушла.

Показать
17.07.2025
Алексей Кирилин

Развалился подвесной на туареге, записался на ближайший сервис, так как "снизу постоянно стучали" и ехать далеко было невозможно. Выглядит страшновато, но не подвели, креативно подошли к решению проблемы, доработали и заменили аналог. Езжу больше года, полет нормальный.

Показать
30.06.2025
Владислав К.

Сервис отличный, ребята знают своё дело, всё грамотно объяснили посчитали и отремонтировали и справились раньше чем было заявлено.так что всем рекомендую этот сервис!!!

Показать
22.06.2025
Sergey Kybai

Словами, искреннее чувство благодарности не передать. Появился люфт , предположил, что крестовина рулевого кардана(Тесла МС), позвонил , договорился и за час до записи начал снимать карданчик, но самостоятельно мне сделать это не удалось. Меня сильно выручил Вадим Михайлович, он помог снять карданчик, в крытом боксе с инструментами, за что ему ещё раз большое спасибо. Цена также порадовала. Люфт пропал, а я счастлив!

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных