Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Карданные валы в железнодорожном транспорте

Карданный вал – важнейший элемент трансмиссии не только автомобильного, но и железнодорожного транспорта. Он передаёт крутящий момент от колёсной пары на вал подвагонного генератора. Кроме того, именно кардан обеспечивает возможность плавного поворота тележек на кривых участках пути, мягкого подпрыгивания колёсной пары с осевым редуктором на участках состыковки рельсов, а также некритичного колебания надрессорного строения.

Применение

Специфика применения карданного вала в железнодорожной технике во многом зависит от категории, к которой относится сам узел. Различают тележечные карданы для тепловозов и раздаточные валы. Тележечные задействованы в соединении осевых редукторов тележки. Раздаточные служат передаче усилия от УГП (устройства гарантированного питания) к осевым редукторам. 

Своё применение карданы находят в дизельных поездах и тепловозах. Интересно, что на паровозы с шириной колеи 1067 мм. и 1520 мм. устанавливаются узлы ВК-21, ВК-40 и ВК-80. На узкоколейных тепловозах (ширина колеи 750 мм.) используют уже обычные автомобильные карданы. 

Примечательно, что ж/д карданы являются полностью взаимозаменяемыми.

Конструкция КВ

Конструкция железнодорожного карданного вала мало чем отличается от строения аналогичного автомобильного узла трансмиссии. В основе его лежит труба из высокопрочной стали. На её концах приварены вилки скольжения. С фланец-вилками карданного шарнира они сопрягаются посредством надёжной крестовины. Крестовина имеет четыре шипа, расположенных под углом 90 градусов друг относительно друга. В отверстия вилок запрессованы игольчатые подшипники. Концы крестовинных шипов входят в игольчатые подшипники, фиксируясь в стакане шайбой. Фланцы закрепляются высокопрочными болтами с моментом затяжки не менее 400 кгс-м. Осевую подвижность вала обеспечивает наличие шлицевого соединения. От падения на пути карданный вал предохраняет «уловитель» – специальный подвесной поддон. 

Для защиты ж/д кардана, наделённого повышенным рабочим ресурсом, его поверхность покрывают специальной антикоррозийной защитой. Состав предохраняет металлическую конструкцию от разрушающего воздействия агрессивной окружающей среды. 

К карданам, применяемым в ж/д технике, технические требования предъявляются на основании ГОСТ 28300-2010. От конкретной модели вала и его фактического назначения зависит, прежде всего, то, какой длительный тяговый крутящий момент будет выдерживать узел. Значение этого показателя может меняться в диапазоне от 2 000 до 80 000 ньютон-метров (Н*м).

Типовые неисправности

Самой частой неполадкой, случающейся с карданами для ж/д техники, признаётся износ крестовины. Вышедшую из строя деталь просто меняют на новую. Изжившие свой век шлицевые соединения также заменяются аналогичными новыми. Это касается и опорных подшипников, именуемых иногда промопорами. В некоторых моделях привода карданы крепятся именно на них. Стёртые или изношенные промопоры не рекомендуется восстанавливать, их просто меняют. 

Из-за огромных испытываемых нагрузок подобные карданные валы часто деформируются. Процесс их восстановления и ремонта во многом зависит от характера и степени искривления блока. Если искривление признаётся достаточно сильным, логичнее не проводить ремонт карданов, а совершить их полную замену.

Вся правда о профессиональном детейлинге Пред. Требование инспектора ГИБДД об остановке След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
06.08.2025
Дмитрий П.

Спасибо работникам и инженеру, привез газель некст с удлинённой базой была купленная у официалов ( после 2ух лет начал огорчать кардан, в год 4 раза ремонтировался и все в разных сервисах, ни кто немог понять почему раскручивается болт 🤦, ну т вот, заехал сняли, оказалась задняя труба слишком…

Показать
26.07.2025
Максим К.

Ремонтировал кардан от nissan x-trail. Днём отдал, вечером уже был готов. Приехал, поставили и я довольный уехал. По пути домой обнаружил вибрацию руля на скорости от 100 до 120. Через несколько дней вернулся, они всё проверили, сделали бесплатно повторную балансировку по гарантии и вибрация руля ушла.

Показать
17.07.2025
Алексей Кирилин

Развалился подвесной на туареге, записался на ближайший сервис, так как "снизу постоянно стучали" и ехать далеко было невозможно. Выглядит страшновато, но не подвели, креативно подошли к решению проблемы, доработали и заменили аналог. Езжу больше года, полет нормальный.

Показать
30.06.2025
Владислав К.

Сервис отличный, ребята знают своё дело, всё грамотно объяснили посчитали и отремонтировали и справились раньше чем было заявлено.так что всем рекомендую этот сервис!!!

Показать
22.06.2025
Sergey Kybai

Словами, искреннее чувство благодарности не передать. Появился люфт , предположил, что крестовина рулевого кардана(Тесла МС), позвонил , договорился и за час до записи начал снимать карданчик, но самостоятельно мне сделать это не удалось. Меня сильно выручил Вадим Михайлович, он помог снять карданчик, в крытом боксе с инструментами, за что ему ещё раз большое спасибо. Цена также порадовала. Люфт пропал, а я счастлив!

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных