Все города
Выберите город:
Москва Санкт-Петербург Абакан Анадырь Ангарск Архангельск Астрахань Балаково Барнаул Белгород Бийск Биробиджан Благовещенск Братск Брянск Великий Новгород Владивосток Владикавказ Владимир Волгоград Волжский Вологда Воронеж Горно-Алтайск Грозный Дзержинск Екатеринбург Иваново Ижевск Иркутск Йошкар-Ола Казань Калининград Калуга Кемерово Киров Комсомольск-на-Амуре Кострома Краснодар Красноярск Курган Курск Кызыл Липецк Магадан Магас Магнитогорск Майкоп Махачкала Мурманск Набережные Челны Нальчик Нарьян-Мар Нижневартовск Нижнекамск Нижний Новгород Нижний Тагил Новокузнецк Новороссийск Новосибирск Омск Орел Оренбург Орск Пенза Пермь Петрозаводск Петропавловск-Камчатский Прокопьевск Псков Ростов-на-Дону Рыбинск Рязань Салехард Самара Саранск Саратов Севастополь Северодвинск Симферополь Смоленск Сочи Ставрополь Старый Оскол Стерлитамак Сургут Сыктывкар Таганрог Тамбов Тверь Тольятти Томск Тула Тюмень Улан-Удэ Ульяновск Уфа Хабаровск Чебоксары Челябинск Череповец Черкесск Чита Шахты Элиста Энгельс Южно-Сахалинск Якутск Ярославль
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Работаем с 1998 года!
Без выходных!
Ремонт карданных валов Балансировка карданных валов Производство карданных валов Продажа карданных валов Автомобили и техника

Главное об автотонировке в 2024 году

Чем ближе жаркое лето, тем чаще встаёт вопрос о нанесении на автомобильные стёкла дополнительной тонировки. Преимущества её неоспоримы:

  • задерживает яркий солнечный свет, вредное ультрафиолетовое и инфракрасное излучение. Обшивка салона в таких условиях нагревается и выцветает намного меньше. Да и водителю находиться внутри машины максимально комфортно – воздух в салоне нагревается слабее, а глаза защищены от слепящего солнца и подчас очень яркого света встречных фар;
  • помогает подчеркнуть индивидуальность и стиль машины, выделив её в потоке;
  • защищает вещи, находящиеся внутри салона, от излишнего внимания злоумышленников;
  • неприкосновенность частной жизни за тёмными стёклами машины также находится под охраной.

Какие нормы?

Любая тонировка – штатная или нанесённая самостоятельно – должна соответствовать ГОСТу 33997-2016.

Согласно требованиям, прописанным в документе, лобовое (ветровое) стекло и передние боковые стёкла должны пропускать не менее 70% света. При этом нужно понимать, что даже абсолютно новое, не имеющее микроцарапин и помутнений стекло не способно пропускать 100% света. Подобного результата реально достичь, наверное, только в лабораторных условиях. Именно поэтому, заказывая тонировку, стоит заложить несколько процентов светопропускания «про запас».

Рекомендаций относительно степени тонировки заднего стекла и боковых стёкол второго ряда в упомянутом стандарте нет. Следовательно, их можно затемнять по желанию, в том числе и самой плотной плёнкой, но без зеркального эффекта. Впрочем, тонировать задние стёкла разрешено только в том случае, если машина оснащена двумя вынесенными зеркалами заднего вида.

Тонированная полоса на лобовом стекле шириной не более 14 сантиметров должна располагаться строго в обозначенном ГОСТом месте, не нарушая обзор дороги. Никаких требований относительно интенсивности её тона в документе не прописано.

Под запретом

Не разрешается затемнять ветровое стекло машины таким образом, чтобы при взгляде через него искажалось адекватное восприятие белого и синего цветов, а также всей «светофорной палитры».

Установка шторок на передних боковых стёклах также попадает под запрет. Правовым основанием для этого служит п. 4.2. Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Шторки признаются предметами, ограничивающими обзорность с места водителя, а потому пользоваться данным видом съёмной тонировки в легковых автомобилях допустимо только на задних стёклах. При этом цвет, плотность, размер и способ размещения шторок на передних стёклах не имеет никакого значения. На данной локации их быть в принципе не должно.

Кроме того, строго запрещена зеркальная тонировка каких бы то ни было стёкол.

Ответственность

Согласно ст. 12.5 КоАП РФ за нарушение требований к тонировке автомобильных стёкол водитель должен выплатить штраф в размере 500 рублей.

Выписать его имеет право только инспектор и только после того, как произведёт замеры затемнения стёкол специальным прибором (тауметром). Определять, соответствует ли тонировка норме, «на глаз» недопустимо.

Помимо штрафа сотрудник ведомства может выдать водителю предписание на устранение зафиксированного им нарушения. Этой процедуры реально избежать, если снять неправильную тонировку на месте. В этом случае инспектор скорее всего ограничится вынесением устного предупреждения.

Срок, отведённый на выполнение предписания, равен 10 дням. Если в течение этого времени водителя снова поймают за неправильную тонировку, штраф составит всё те же 500 рублей. Ведь повторное наказание за излишнее затемнение автостёкол законом не предусмотрено. Оштрафовать водителя могут столько раз, сколько инспекторы остановят его на дороге для проверки и фиксации данного правонарушения.

Однако, если по завершению указанного в документе срока не соответствующая стандартам тонировка так и не будет снята, помимо выплаты очередного штрафа автолюбителю придётся нести ответственность по ст. 19.3 КоАП РФ. Невыполнение предписаний сотрудника полиции обернётся в этом случае дополнительным штрафом в размере от 2 000 до 4 000 рублей или даже арестом до 15 суток. Альтернативным наказанием может послужить участие в обязательных работах сроком от 40 до 120 часов.

Почему это так важно?

Несмотря на то, что размер штрафа за излишне затемнённые стёкла не столь высок, пренебрегать соблюдением требований ГОСТа всё же не стоит.

Контроль степени автомобильной тонировки чрезвычайно важен, ведь затрагивает он, прежде всего, вопрос безопасности как водителя, так и инспекторов ГИБДД.

Неправильно подобранный процент затемнения или же погрешности в процессе проведения самой процедуры тонировки напрямую отражаются на обзорности автомобиля, заметно её ухудшая. И если в солнечный ясный день водитель, возможно, не будет испытывать особого дискомфорта при движении, то в темноте, в пасмурный день или в сложных погодных условиях данная проблема проявит себя максимально полно.

Нельзя забывать и о том, что в момент остановки транспортного средства сотрудник госавтоинспекции должен без труда различать, кто именно сидит за рулём машины, нужна ли помощь находящимся в её салоне пассажирам, не перевозится ли в транспортном средстве что-то запрещённое или опасное. И нанесённая на стёкла тонировка не должна этому препятствовать.

Попытки изменить ГОСТ

В апреле 2023 года депутаты партии ЛДПР внесли на рассмотрение Правительства законопроект об отмене ответственности за полную тонировку передних боковых автостёкол. По мнению депутатов, закатанные в плотную плёнку передние боковые стёкла никоим образом не мешают обеспечению безопасности на дороге. Ведь осмотреть салон, находящихся в нём пассажиров и идентифицировать водителя сотрудник ведомства вполне может и через незатонированное ветровое стекло. А вот уровень комфорта внутри салона при более интенсивном затемнении стёкол заметно увеличивается, что особенно важно для автолюбителей южных регионов страны.

Впрочем, кабинет министров данный законопроект ожидаемо отклонил, обосновав это тем, что он нарушает требования технического регламента Таможенного союза (в нём упомянуты те самые обязательные 70% светопропускания). Ещё одним важным доводом против предложения либерал-демократов явилось отсутствие с их стороны какой-либо доказательной базы выгоды предлагаемых ими изменений, например, положительной статистики снижения количества нарушений, напрямую связанных с отменой тонировки.

Ещё больше информации о видах автотонировки, способах её нанесения и безопасного снятия, а также правилах замера затемнения стёкол инспектором, можно найти в нашей статье.

Лишат ли прав за распитие «нулёвки» и кваса? Пред. Перевозка животных След.
О нас говорят 100+ довольных клиентов
Реальные отзывы о нашей работе
06.08.2025
Дмитрий П.

Спасибо работникам и инженеру, привез газель некст с удлинённой базой была купленная у официалов ( после 2ух лет начал огорчать кардан, в год 4 раза ремонтировался и все в разных сервисах, ни кто немог понять почему раскручивается болт 🤦, ну т вот, заехал сняли, оказалась задняя труба слишком…

Показать
26.07.2025
Максим К.

Ремонтировал кардан от nissan x-trail. Днём отдал, вечером уже был готов. Приехал, поставили и я довольный уехал. По пути домой обнаружил вибрацию руля на скорости от 100 до 120. Через несколько дней вернулся, они всё проверили, сделали бесплатно повторную балансировку по гарантии и вибрация руля ушла.

Показать
17.07.2025
Алексей Кирилин

Развалился подвесной на туареге, записался на ближайший сервис, так как "снизу постоянно стучали" и ехать далеко было невозможно. Выглядит страшновато, но не подвели, креативно подошли к решению проблемы, доработали и заменили аналог. Езжу больше года, полет нормальный.

Показать
30.06.2025
Владислав К.

Сервис отличный, ребята знают своё дело, всё грамотно объяснили посчитали и отремонтировали и справились раньше чем было заявлено.так что всем рекомендую этот сервис!!!

Показать
22.06.2025
Sergey Kybai

Словами, искреннее чувство благодарности не передать. Появился люфт , предположил, что крестовина рулевого кардана(Тесла МС), позвонил , договорился и за час до записи начал снимать карданчик, но самостоятельно мне сделать это не удалось. Меня сильно выручил Вадим Михайлович, он помог снять карданчик, в крытом боксе с инструментами, за что ему ещё раз большое спасибо. Цена также порадовала. Люфт пропал, а я счастлив!

Показать
НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ НАШЕГО СПЕЦИАЛИСТА?
Оставьте свои контактные данные, и наш специалист свяжется с Вами в ближайшее время.
Нажимая кнопку, вы даете согласие на обработку персональных данных